Поиск
Единый телефон
Архивы
Психолого-педагогическая консилиум
Целью деятельности ППк является «обеспечение диагностико-коррекционного психолого-медико-педагогического сопровождения обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии и/или состояниями декомпенсации, исходя из реальных возможностей образовательного учреждения и в соответствии со специальными образовательными потребностями, возрастными и индивидуальными особенностями, состоянием соматического и нервно-психического здоровья обучающихся, воспитанников»
ППк нашей образовательной организации решает следующие задачи:
- выявление детей с ограниченными возможностями здоровья для оказания им в дальнейшем необходимой специализированной помощи;
- обследование детей и составление заключений для представления в Центральную Психолого-Медико-Педагогическую Комиссию (ЦПМПК) г.Москвы, которая определяет образовательный маршрут ребенка, имеющего те или иные трудности;
- решает вопросы оказания специализированной помощи детям, успешно овладевающим основной образовательной программой, но имеющих речевые проблемы;
- оценивает динамику развития детей с ТНР и решает вопросы, связанные с изменением и уточнением образовательных маршрутов детей (подготовка заключений для ЦПМПК);
- оказывает консультативную помощь родителям;
- оказывает консультативную и методическую помощь педагогам учреждения.
Плановые заседания консилиума проводятся не менее 3 раз в год: в начале года-для определения детей, нуждающихся в получении логопедической помощи в условиях логопункта, в середине года — для оценки результативности работы с детьми, занимающимися по адаптированной образовательной программе, и оказания необходимой помощи детям и их родителям, о возможном изменении образовательного маршрута ребенка. В конце года специалистами ППк решается вопрос о подтверждении или изменении образовательного маршрута детей, получавших помощь в условиях логопункта или комбинированной группы.
Внеплановые заседания ППк учреждения решают назревшие вопросы психолого-педагогического сопровождения детей.
Ежегодно специалистами учреждения обследуются дети общеобразовательных групп с целью выявления детей с трудностями развития.
Результаты фиксируются в журнале первичного обследования.
Родители детей, нуждающихся в оказании специализированной помощи, приглашаются на заседание ППк для решения вопроса о проведении диагностики. После заполнения необходимых документов родителями, ребенок диагностируется, и членами консилиума решается вопрос о его дальнейшем образовательном маршруте.
Данные диагностики фиксируются в «Протоколе обследования ребенка ППк» и журнале «Обследования детей ППк СП», который содержит следующие графы.
По результатам работы специалистов в течение года, динамике развития детей, заполняется журнал движения детей. Данные фиксируются в следующих графах. Родителям детей с серьезными проблемами выдается заключение ППк учреждения для представления в ЦПМПК г. Москвы. Дети, успешно овладевающие основной образовательной программой, но имеющие речевые трудности зачисляются на логопункт.