Поиск
Единый телефон
Архивы
«Формирование духовно – нравственных основ как важный аспект социализации детей дошкольного возраста»
Успешная социализация дошкольника – проблема наиболее актуальная для дошкольного образования сегодня. От нее зависит дальнейшее развитие ребенка, раскрытие его способностей, становление личности. Характерными причинами этого явились: отсутствие четких положительных жизненных ориентиров, резкое ухудшение морально – нравственной обстановки в обществе, смена ценностных ориентиров современного общества ( материальные ценности очень часто доминируют над духовными). Очевидно, что современные дети живут и развиваются в совершенно иных социокультурных условиях, чем их ровесники. Чрезвычайная занятость родителей, разрыв поколений, маркетизация и технологизация детской субкультуры и другие тенденции негативно отражаются на социализации современных детей.
Поэтому большая проблема духовно – нравственного воспитания детей в настоящее время стала очень актуальной. У детей нередко представления о доброте, милосердии и справедливости. Детская агрессивность последнее время очень высока и вызывает значительную тревогу. Проблема развития эмоциональной отзывчивости у детей стоит достаточно остро. ФГОС дошкольного образования определяет духовно – нравственное развитие и воспитание детей первостепенной задачей современной образовательной системы. Стандарт направляет на решение таких задач, как приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и принятых в обществе правил и норм поведения. Проблемы духовно – нравственного воспитания надо решать на самых ранних этапах развития ребенка – в дошкольном возрасте, когда закладывается фундамент социально значимых личностных качеств человека. Именно поэтому приоритетным направлением в дошкольном образовании является нравственное развитие личности ребенка.
Цель нашего проекта – воспитание духовно – нравственной личности с активной жизненной позицией и создание оптимальных условий для успешной социализации дошкольников.
Задачи: 1. Детей познакомить с системой общечеловеческих норм, правил и требований.
2. Интегрирование содержания нравственного воспитания в игровую и творческую деятельность детей.
3. Привлечение семей воспитанников к участию в мероприятиях ДОУ (собрания, праздники, соревнования, участие в конкурсах и.т.д).
4. Воспитывать интерес и любви к русской и якутской национальной культуре, народному творчеству, обычаям, традициям, обрядам, народному календарю, к народным играм.
5. Повысить творческий потенциал каждого педагога.
С сентября месяца мы работаем СИО по нравственно – патриотическому воспитанию детей. Целями деятельности являются поиск новых средств и содержание образовательной деятельности, разработка инновационных образовательных проектов.
В декабре 2020 года провели педсовет на тему: «Нравственно – патриотическое воспитание дошкольников в соответствии с ФГОС».
По СИО работают три группы:
Средняя группы « Ягодка» воспитатели: Иванова Е.В. , Исакова Т.Р.
Старшая группа « Сказка» — воспитатели: Казакова О.Л., Ядрихинская С.Г.
Якутская группа « Кунчээн» — Яковлева М.М., Готовцева М.А.
По первому вопросу выступила зам.зав. по УВР Григорьева А.П., она затрагивала актуальность по этой теме.
Затем педагог– психолог Степанова Н.С. показывала и рекомендовала упражнения для снятии эмоционального напряжения.
Выступили с проектной деятельностью группа « Кунчээн» Яковлева М.М., Готовцева М.А.Они рассказали о проведенной работе по проекту. Работу начали с изучения семьи. Каждая семья делала родословное дерево, дети учили свой адрес домашний. Затем знакомили детей с улицами. достопримечательностями города Якутска и Якутии, с улусами Якутии, животным и растительным миром. Показывали карту Якутии, гербы улусов. В плане создание мини – музея о Якутии.
Далее выступили группа « Сказка» они провели игру «Умные пчелки» с педагогами. Всем очень понравилась игра и идея.
Группа « Ягодка» представили дидактическую игру «Лейбук»: « Моя семья», « Мой любимый город». С помощью родителей сделали выносную игровую полку « Морской мир», « Животные Африки», « Домашние животные», «Куклы нашего детства» и.т.д.
В этих группах ведется систематическая работа с родителями и педагогами.
Зам.зав. по УВР Григорьева А.П.